воскресенье, 27 ноября 2016 г.

Про продажи, скидки и розыгрыши - мысли вслух)

Привет)
В эту пятницу везде был день больших распродаж. И я поднялась всеобщему настроению и тоже провела у себя в группе скидочный день. Благо, работ накопилось уйма, и хочется, чтобы они радовали кого-то, а не лежали у меня в полке.
Итоги честно говоря, неутешительные((

Скидка составила 70% от первоначальной стоимости. И на распродаже были полноценные скрап-альбомы, и их стоимость с учетом скидки была на половину ниже стоимости вложенных материалов.
Многие спрашивали сколько... Попробуйте угадать, что мне отвечали, после озвучивания цены?
Это дорого... ДОРОГО!!! Сразу я была в шоке.
А сейчас успокоилась и даже расслабилась что ли. Все эти люди, они просто проходили мимо. Они не хотели покупать альбом, так увидели про распродажу и зашли посмотреть, ну а вдруг даром дают, и еще сверху приплачивают. Они скорее всего не купили бы и за 10% от первоначальной стоимости. Просто потому, что этот альбом им не нужен.

Знаете, я пыталась проводить розыгрыши. На них слетаются любители халявы. Сразу растет количество людей в группе, но никто из записавшихся ни разу ничего не заказал, даже стоимостью не поинтересовались. Репосты с их страниц как реклама - это конфетные странички, их друзья стену не просматривают, кому интересно читать про одни розыгрыши. И даже ограничения на участие не помогают. Условия просто не читают.

Реклама в группах типа "бесплатно, халява" и розыгрыши в них тоже бессмысленно - там такие же любители халявы. Причем без разницы что, главное выиграть.
Реклама в группах с целевой аудиторией... Ну, в любой порядочной и хорошей группе реклама на стене просто запрещена, есть отдельная тема для этого. Но эту тему никто не читает.

Вчера я прям расстроилась(( Вроде и работы хороши, и аккуратные, и качественно, и не так, чтобы уж совсем дорого, но клиентов почти нет( У кого-то стоят очереди на пару месяцев вперед, и делают они по проще, и часто не совсем аккуратно, но... Иногда хочется все бросить(
Ты стараешься, работаешь, учишься, но результата нет. А кто-то делает не удачный лифтинг твоей работы, или криво пришивает две бумажки или только начал - и вуаля, ворох клиентов.

И для меня это вопрос даже не денег. Мне нравится работать с клиентами, нравится то, что я делаю, и я совсем не хочу, чтобы мои работы просто лежали у меня в шкафу.

И сейчас я пришла к выводу, что дело совсем не в работах. Я не умею себя хвалить, не рассказываю из каких качественных материалов мои работы, не стремлюсь делать красивенные фото и писать к ним уйму красивых слов. Я даже в инсте не ставлю хэштеги.
Я наивно полагала, что главное это сама работа. Но для того, чтобы иметь клиентов, нужно продвижение себя как мастера. Нужны фото и тексты, причем фото вкусные, а тексты не прямо продающие...

Девочки, не подумайте, что я жалуюсь) Это скорее рефлексия) И я серьезно настроена все поменять) Ну и сейчас пришла мысль - а было бы  Вам интересно читать мой опыт по расширению клиентской базы?

И покажу Вам шкатулку Мамины Сокровища. Кстати, делала для победительницы в последнем розыгрыше.











Пока-пока) И спасибо, что читали мой пост-нытье)

7 комментариев:

  1. Катя, ты не одна такая. Я вот тоже переживаю нечто вроде творческого кризиса. За 3 года активного скрапа у меня было 5!!! заказов)))), 2 из которых- чековые книжки. Но зато они были от не знакомых мне людей... Конфетки, думаю, полезны. Они нагоняют народ в группу. А люди у нас любят ажиотаж. Как видят толпу, так сразу хватают не глядя)))) правда, мой нынешний опыт с конфеткой совсем печальный. Раньше разыгрывала бяку, и народу была уйма. Теперь просто, но мило- а никому не надо. А ведь впереди праздники. Уж казалось бы всем нужны бесплатные подарки. Ан нет!Так что я тоже в сомнениях, поисках и слезах)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дарья, так эти люди, прибегающие на конфетку, потом отписываются. Как в мультике про обезьянок, когда они в театр пошли, и там все бегали из буфета в зал и обратно по сигналу, так и тут. Толпа - толпой, а толку)

      Удалить
  2. Не расстраивайся,Кать! Выше голову! Придёт и твой час :-) Про любителей халявы- были, есть и будут всегда, есть такая категория людей, особенно ярко проявляют себя вконтакте. Я, честно говоря, даже от новостей друзей бывает отписываюсь, которые слишком злтупотребляют подобными репостами и засоряют новостную ленту. Шкатулочка шикарная! И да, будет очень интересно почитать, как ты вышла из этой ситуации и нашла реальных покупателей:-)

    ОтветитьУдалить
  3. какой интересный пост! спасибо, что поделилась! мне было бы интересно читать подобные посты) с заказами - это закон подлости( кто-то жаждет клиентов, они не идут, а у кого-то наоборот. у меня например. Постоянно просят сделать что-то на заказ, а я только и успеваю отказывать. Просто времени нет, просто не ставила цель работать с людьми. Пока что я на той стадии, когда хочется творить по вдохновению, и не готова делать например что-нибудь на детскую тематику, хоть и за деньги. Ведь душа у меня к этому не лежит( Сейчас поотталкиваю всех клиентов, и когда захочу денежку получать, их и не будет)))) потому что закон подлости))

    ОтветитьУдалить
  4. Да, Катя, я тебя понимаю и полностью согласна. Занимаюсь cкрапом просто для себя, ничего не продаю, но наблюдаю за другими мастерами, что они делают и как. И чем больше смотрю, тем больше удивляюсь, что продаются далеко не самые лучшие работы. Пусть и из дорогих тканей, но бывает настолько криво и косо, что диву даешься!!! А у них очередь прямо расписана и цены неймоверные я бы сказала!!! НО, к сожалению, реальность такова. Продает тот, кто умеет продавать, а не тот, кто умеет красиво и качественно сделать!!! Очень интересная тема, жду следующих постов!

    ОтветитьУдалить
  5. Мне кажется что-то с аудиторией не так. У меня тоже 1,5 месяца ни одного заказа. Хотя летом ни одного дня свободного не было. Может на Новый год копят или еще на что.

    ОтветитьУдалить